Последние статьи

Проанализировав лунные породы, которые, как сообщается в журнале Science, были доставлены...
Американские ученые провели компьютерное моделирование, показавшее, что спиралевидная структура...
24 октября 1960 года. Р-16. Байконур. "Первая ракета Р-16, именуемая "изделие 8К64", не покидая...

Многоцелевая авиационно-космическая система

Многоцелевая авиационно-космическая система (МАКС) представляет собой двухступенчатый комплекс воздушного старта, состоящий из самолета-носителя Ан-225 "Мрия" разработки АНПК им.О.К.Антонова (Украина, Киев), на котором устанавливается орбитальный самолет в пилотируемом или беспилотном варианте или грузовой контейнер с внешним топливным баком, заполненным криогенными компонентами топлива. 

Система базируется на обычных аэродромах 1 класса, дооборудованных необходимыми для МАКС средствами заправки компонентами топлива, наземного технического и посадочного комплекса и вписывается, в основном, в существующие средства наземного комплекса управления космическими системами.

Основные элементы системы МАКС выполнены в многоразовом исполнении, кроме внешнего топливного бака и блока выведения.

МАКС создается на основе последних достижений науки и техники в области авиации и космонавтики.

МАКС предназначена для решения широкого круга задач в космосе, в том числе:

  • выведение на околоземную орбиту и возврат с орбиты различных полезных грузов;
  • транспортно-техническое обеспечение космических объектов различного назначения;
  • проведение аварийно-спасательных работ на орбите;
  • решение научно-технических и технологических экспериментов в космосе;
  • проведение международного контроля за космическим пространством;
  • экологический контроль за космическим пространством и земной поверхностью;
  • производство кристаллов, биопрепаратов и других материалов в условиях вакуума и микрогравитации.

МАКС обладает неоспоримыми преимуществами перед существующими ракетами-носителями:

  • более низкая стоимость выведения полезных грузов на орбиту (~1,000 USD/кг) по сравнению с одноразовыми ракетами-носителями (~12,000 - 15,000 USD/кг) и многоразовыми средствами выведения первого поколения (космические транспортные системы  "Энергия-Буран", СССР и "Спейс Шаттл", США);
  • всеазимутальность запуска;
  • возможность выведения на орбиты с необходимым фазированием и параллаксом относительно аэродрома вылета; 
  • возможность широкого маневрирования в продольной и боковой плоскостях при возврате с орбиты; 
  • оперативность применения;
  • возможность возврата полезных грузов и их многоразового использования;
  • возможность возврата МАКС при отмене пуска;
  • экологическая чистота (сокращение полей падения ступеней и нетоксичные компоненты топлива).