Последние статьи

Проанализировав лунные породы, которые, как сообщается в журнале Science, были доставлены...
Американские ученые провели компьютерное моделирование, показавшее, что спиралевидная структура...
24 октября 1960 года. Р-16. Байконур. "Первая ракета Р-16, именуемая "изделие 8К64", не покидая...

СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РОССИЙСКОЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, страница: 3 из 8

Финансово-экономическое положение в военном и гражданском самолетостроении, двигателестроении и вертолетостроении сильно различается. В лучшем состоянии сейчас находится военное авиастроение, что обусловлено его внешнеторговыми контрактами. 
  Современный потенциал российской авиапромышленности
  Авиационная промышленность – это ряд научно-производственных комплексов замкнутого проектно-технологического цикла, состоящих из проектно-конструкторских организаций, опытных и серийных промышленных предприятий, центральных научно-исследовательских институтов по разработке, производству, ремонту и модернизации авиационной техники гражданского и военного назначения, а также наземного оборудования, обеспечивающего эксплуатацию этой техники. 
  Кроме того, отрасль располагает множеством заводов общего назначения, обеспечивающих первый и второй уровень авиастроительной кооперации (радио- и электронные приборы, аппаратура, различные агрегаты, узлы, нормали и т.д.), создающих специфическую технологическую оснастку и станки. Авиационная отрасль в широком понимании включает в себя весь спектр сфер деятельности по разработке, производству, эксплуатации, обслуживанию и ремонту летательных аппаратов. Также в отрасли числятся так называемые «прочие» предприятия. Сюда относятся корпорации и холдинги различного вида, объединяющие сохраняющие юридическую самостоятельность предприятия, а также дочерние, посреднические, снабженческие, внедренческие предприятия. 
  Для улучшения ситуации ведется реструктуризация АП, конечная цель которой – сформировать в ближайшие годы профильные, тематически и технологически тяготеющих друг к другу структуры: приборостроительные, двигателестроительные, самолетостроительные холдинги. В результате реструктуризации многие предприятия выводятся из состава отрасли как утратившие авиационный профиль.

ЦЕЛИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ АВИАЦИОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Для решения задачи расширения космической деятельности и обеспечения постоянного независимого выхода России в космическое пространство Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2005 г. № 635 утверждена Федеральная космическая программа России на 2006-2015 годы (ФКП-2015), в которой определялись перспективы развития космических средств социально-экономического, научного и двойного назначения на предстоящий 10-летний период. Основной целью Программы является удовлетворение растущих потребностей государственных структур, регионов, а также населения страны в космических средствах и услугах. 
  Кроме того, для реализации системных, подкрепленных финансированием решений по доведению космических услуг и информации до российских потребителей Роскосмосом подготовлена концепция федеральной целевой программы «Использование результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития Российской Федерации и ее регионов на 2010-2015 годы». 
  Разработаны и другие целевые программы:
  - ФЦП «Глобальная навигационная система», утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2001 года № 587
  - ФЦП "Развитие российских космодромов на 2006-2015 годы". 
  Задача повышения эффективности использования результатов космической деятельности, в первую очередь в экономике и социальной сфере, стоит не только перед федеральными структурами, но и перед субъектами Российской Федерации. Есть регионы, развитие которых вообще невозможно без использования результатов космической деятельности, например, дальнейшее освоение российских северных и приполярных регионов. 
  Космические технологии все глубже проникают во все сферы жизни общества. Органы государственной власти регионов все чаще используют их для эффективного управления в повседневной деятельности, повышения качества услуг, предоставляемых населению. Использование таких технологий в современном информационном обществе становится необходимым условием обеспечения соответствия государственного управления потребностям и нуждам населения.
  В течение нескольких лет Роскосмос интенсивно развивает взаимодействие на региональном уровне: заключены соглашения с более чем 50 субъектами Российской Федерации в области использования результатов космической деятельности. Утверждены совместные региональные целевые программы Роскосмоса с правительствами Калужской области, Красноярского края и Республики Татарстан, других регионов. 
  В рамках Федеральной космической программы России проводится большой объем работ, направленных на создание условий для оперативного мониторинга мобильных и стационарных объектов (транспортные средства, объекты космодромов, АЭС, химзаводы и др.), а также по использованию космических средств для прогнозирования возникновения чрезвычайных ситуаций, контроля динамики их развития и возможных последствий.